Системность или человекоцентричность?

«У нас сейчас теплая атмосфера в коллективе, все друг другу помогают и поддерживают. Ваш системный менеджмент не превратит людей в винтиков, а бизнес — в бездушную машину?»

Этот вопрос встречается довольно часто. Существует заблуждение, что системный менеджмент подразумевает жесткую рационализацию, лишенную человеческого подхода. Однако это миф. Давайте разберемся, почему такое убеждение не оправдано.

Системный менеджмент

миф о «враждебности к человеку»

Считается, что хаотичное, ручное управление более человечно, потому что оно основывается на близком взаимодействии с командой. Но на самом деле, это не всегда так. Когда управление неструктурировано, могут возникать серьёзные проблемы, которые негативно сказываются как на производительности, так и на удовлетворенности сотрудников.
Это хорошо видно на примере кейсов, где уже разложены по полочкам причинно-следственные связи и видны результаты уменьшения хаоса через настройку системы.
Послушайте, что говорят
сами сотрудники в таких условиях:
  • «У нас всегда пожар»;
  • «Непонятно, кто за что отвечает»;
  • «Руководитель замыкает все вопросы на себе и не делегирует».
  • хотелось бы почаще получать обратную связь от руководителя
Это примеры того, как отсутствие системы создает неопределенность и демотивацию в коллективе. В таких условиях людям сложно понимать свои задачи и ожидания от руководства, что в итоге приводит к стрессу и снижению эффективности.

Системный менеджмент

как инструмент упорядочивания

Системный менеджмент — это не замена человечности в управлении, а способ структурировать процессы, сделать их прозрачными и эффективными. Системность помогает убрать неопределенность и добавить четкость во взаимодействие.

Однако существует риск того, что в попытке избавиться от хаоса, руководители могут перегнуть палку в сторону чрезмерной рационализации, забыв о важности общения и человеческих отношений.
  • Как избежать рационализации?
    Внедрение системного менеджмента не должно означать отказ от взаимодействия с командой. Напротив, грамотное управление — это управление людьми, а не только процессами. Коммуникация — это ключ к успешной работе системы. Важно выстроить управляемый диалог внутри компании.
  • Как создать систему, которая работает на людей?
    Секрет успешного системного управления в том, чтобы сохранять баланс между правилами и вниманием к индивидуальным потребностям сотрудников. Основой такого подхода является диалог.
Что нужно для того, чтобы выстроить этот диалог?
Знать себя

Каждый человек обладает уникальными поведенческими особенностями. Понимание своих склонностей помогает управлять собой, а не быть управляемым эмоциями.

Понимать других

Когда мы понимаем природу поведения других людей, мы не тратим силы на попытки их переделать, а принимаем их такими, какие они есть. Это помогает строить здоровые и продуктивные отношения.

Адаптировать поведение

Понимание потребностей сотрудников позволяет адаптировать свое общение и поведение так, чтобы обеспечить наилучший результат.

  • Как к этому прийти?
    Я использую методики DISC и Driving Forces для точной оценки поведения и мотивации сотрудников. Диагностика управленческого потенциала — помогает быстрее понять особенности команды и выстроить эффективную систему взаимодействия.
    Саморефлексия и наблюдение тоже эффективные способы, но более длительные по времени. Готовые методики сэкономят вам время.
В какой среде возможен диалог?
  • Открытой - движение информации понятно и прозрачно, руководство открыто говорит о своих планах, целях, достигнутых результатах, ошибках.
  • Гибкой - система управления может адаптироваться под разные ситуации и разных людей.
  • Партнерской - сотрудники уважают друг друга, ценят вклад каждого, обладают равной ответственностью за результат.
  • Эмпатичной - сотрудники понимают чувства и состояния других людей, продуктивно поддерживают друг друга.
Системный менеджмент не противопоставляется человекоцентричности. Наоборот, он помогает выстраивать более гармоничные и продуктивные отношения внутри команды. Главное — сохранять баланс между структурой и вниманием к людям, и тогда ваш бизнес сможет выйти на новый уровень.
Ольга Коновалова
В управлении - более 20 лет, из которых 17 лет я занимала позицию HR-директора и вот уже 5 лет веду проекты в рамках консалтинга. Мой карьерный маршрут выстроился от преподавателя в институте до генерального директора компании.
Помогаю построить каждую функцию менеджмента
с учетом 3-х важных аспектов:
1
технологического
что мы делаем, зачем, почему именно так
2
психологического
разбираемся, как ваши личностные особенности влияют на управленческую практику
3
коммуникативного
как взаимодействовать, общаться с сотрудниками в каждой функции менеджмента, преодолевать сопротивление и мотивировать
Хотите меньше операционки
и больше самостоятельности от персонала?
Есть вопросы и хотите обсудить конкретные задачи? Запишитесь на бесплатную установочную сессию знакомства. Вместе мы найдем возможные варианты необходимых вам решений
Переходя к переписке вы соглашаетесь с Политикой по обработке персональных данных
Made on
Tilda